суббота, 3 февраля 2018 г.

Киалим... И дальше, к Юрме.

Ну вроде сегодня обещали погоду чуток потеплее, значит можно и чуток подальше прокатиться. Да и что-то давненько мы к Киалимскому водохранилищу не катали. Только я подумал об этом, что можно и скататься туда в субботу, как Андрюха и предложил этот маршрут. Я то думал, что опять одному придется ехать. Злобные народ на Таганай собирают, значит все, кто еще не калека, будут морально и физически готовиться к этому эпическому маршруту. Все выходило так, что никто в субботу катать не будет. Но ведь на то Андрюха и Дикий, что маршрута на Таганай ему явно будет недостаточно. Пришлось составить ему компанию. Да и пора наконец уже февральский Gran Fondo выполнять.
Едем сначала на Киалим, а там видно будет. С утра снова жутко холодно. Мороз давит за минус 20, солнце только только вышло из-за горизонта. Приходится укутываться плотнее, и пару раз разогревать тело пешими прогулками. Но вот проехали Андреевку, солнце выглянуло из-за туч, и стало гораздо теплее.


Проехали Андреевку, далее Тыелга. Остановились выпить немного, согреться.

А то у Андрюхи аж сопли через шарфик замерзли сосулькой. Надо немного отогреться.

Далее бодренько едем по лесу. Дорога практически шоссе, укатана отлично. Только иногда дорога покрыта льдом от ручейков, текущих с гор.


И что-то как-то незаметно, за разговорами, вдруг раз - и сразу же мост через реку Киалим, что у плотины. Вот это да! Как-то неожиданно быстро доехали до конечной точки.

Постояли на мосту, повспоминали былые времена, когда мы тут в прошлую зиму были, и купались в этой реке. Я конечно не купался, Это Леха с Андрюхой геройствовали. Я только фотографировал их - надо же было кому-то этот момент запечатлеть было. А в этот раз морозы стоят сильные, река льдом покрыта полностью, уже не искупаться.



Решили к плотине идти не по обычной дороге, а по горе, по тропинке, пробираясь через заросли деревьев.



И вот плотина. Давненько с этого ракурса фоточек не было. А зимой так вообще ни разу.





Андрюха присел, чтобы велик свой сфотографировать


Но первый кадр вышел неудачный. Видимо баланс белого неправильно выставил, и рама получилась какой-то слишком уж красной.

Но потом Андрюха сделал правильные настройки, и все получилось как надо.

Ну что же, пора спускаться со скалы к плотине. Главное не упасть. 

Ехать Андрюха побоялся, велосипед бережно на руках переносить. Спрашивается, зачем горный велик покупал? Чтобы в горах на руках его носить? И тем более двухподвес. Вот тут то бы и катиться на нем вниз. Наверное жалеет его, поэтому на руках и носит.


Ладно мне простительно. У меня же хардтейл, и по камням скакать он не предназначен. Вот я его и спускаю аккуратненько с горки.


Спустились к плотине, осматриваем как тут все замерзло.

А все покрыто льдом











Короткой дорогой дальше не поехали, потому что дорогу замело снегом. Спускаемся снова по тропинке к мосту. По дороге делаем еще остановку, чтобы посмотреть на замерзшую плотину.



Здесь дорога уже не укатана. Только натоптана немного. Андрюха то едет, а у меня не получается. Я тяжелый, колеса проваливаются, и мне приходится пешком идти.




Ну вот и на дорогу вышли. Дальше ехать можно.

А тут снова препятствие - река. Хорошо еще, что воды не очень много, а то пришлось бы, как в прошлый раз мост строить из подручных средств. Переправляемся с легкостью. Хотя нет, это Андрюха с легкостью переправился. А по до мной лед провалился! Хорошо, что было не так глубоко, и я успел вовремя среагировать и отскочить на безопасное место.





Выехали на большую дорогу. Ну не обратно же ехать! Едем туда, куда еще никто не ездил. Подальше.


Выехали на смотровую точку.

Андрюха показывает на дорогу, где мы полгода назад, осенью ехали с переправой через ледяную реку.

А вот в том месте, как раз на этой дороге, в тот раз я убился насмерть! Сотрясение мозгов, переломанные ребра и руки... До сих пор все еще болит. Аккуратнее надо с горок ездить.


Едем дальше, Андрюха что-то нашел и ломает деревья, чтобы лучше разглядеть.

Хотя нет, ничего он не нашел. Просто вид красивый со скалы.


А потом мы забурились куда-то в дебри, дорога пошла в гору, и велик совсем перестал ехать. Плохая дорога. Посмотрели на карту, а дороги там вообще нет! Решили, ну его нафиг, не поедем туда. Надо возвращаться на нормальную дорогу.

Вот по этой дороге ехать гораздо интереснее. Андрюха укатил вперед, бросил меня одного в лесу. Вот как с таким ненадежным товарищем кататься? Совсем озлобился. А вдруг тут звери? волки? или еще какие напасти?

Но дорога все равно отличная. Как-то летом, возвращаясь с Юрмы, мы побоялись по ней ехать в неизвестность. Но теперь то все уже разведано! Отличная дорога к Киалиму.

Остановились у развилки к Экстрим клубу. Голод не тетка, пора уже и утолить его. Андрюха что-то достал, и спрятался. Отвернулся, и жрет что-то втихаря. А у меня что-то типа плова.


Поели, зафиксировали место стоянки - поворот на Юрму.

И едем дальше


Но не через Карабаш, как обычно, а грунтовочками. Сначала вернулись почти к плотине, а потом свернули в одноименную деревню. Там на какое-то время нас преследовал молодой бычок. Было страшно. Непонятно, что у него на уме, поэтому  рвали мы со всех ног от него. Кое-как оторвались.





Подъехали к разрушенному мосту. От моста не осталось вообще никаких следов. Значит летом по этой дороге ехать никак нельзя. Река в этом месте глубокая, вброд не перейти. Андрюха на месте разрушенного моста станцевал лезгинку.

 А потом упал замертво. Только руками и ногами задрыгал. Я аж испугался за него. Это что? приступ эпилепсии? И мне теперь его на спине что-ли придется нести до дороги?


Но примерно через полчаса  он очухался, пришел в норму, встал. Слава богу! можно дальше ехать.



А дальше выехали на трассу. Тут уже ничего интересного. Потом стало темнеть, включили фонарики. Хотя нет, у Андрюхи же нет фонарика! У него ФАРА! А это уже совсем другой коленкор.
Приехали домой, февральскую задачу выполнили. 101 километр с копейками у меня, у Андрюхи совсем чуток больше 100. Лишний мой километр - это я у Медео его ждал с утра, и крутился, туда - сюда ездил.


Комментариев нет:

Отправить комментарий