понедельник, 14 октября 2019 г.

Ишумак, Киалим

Поехали сначала в южную сторону, но беда с колесом заставила вернуться, и сменить на запасное. Как итог, поехали на север. А там Ишумак, давненько не бывали в тех краях. По дороге заехали к озеру Терень-Куль. Искупаться бы, но солнце не светит, и сильный холодный ветер. Пришлось повременить с купанием до лучшей погоды. Но поесть то всегда можно.

Андрюша опять свернул не туда, пришлось ехать по бездорожью в гору. Но зато тут листиков желтых много.

А на дорогу пришлось выходить пешком

Ну вот, едем дальше

И снова гора. Тут даже Андрюша не смог заехать. Гора высокая, тут даже когда-то была горнолыжная трасса. Я давненько описывал ее историю на альтернативных ресурсах. В последнее время этот ресурс чахнет, загибается. Но пока живет, и я копирую туда свою писанину на всякий случай.

Ну вот поднялись. Андрей обещал пирогами на вершине покормит, но зажал. Говорит поехали скорее обратно, мне домой надо к трем успеть вернуться.

А пока не спустились, посмотрели на все свысока. На восток озеро Терень-Куль. За ним заповедник, и там виднеется заповедное озеро Сырыткуль.

На запад - Таганай

Подъехал Вадим на чужом велосипеде. Сейчас сломает под своим весом. Тормоза уже не работают, не следит никто за состоянием велосипеда. Цепь тоже не смазана - скрипит, свистит.

Поднимаемся чуть выше от первой смотровой площадки.

На востоке раскинулось Аргазинское водохранилище. Давненько мы вокруг него не ездили.

А велосипед все-таки сломали. Но не тот, что выше был, другой. Цепь слетела. Видимо не настроили правильно переключатель.

Обратно держим путь на север. Последняя вершина хребта, и далее вниз.

Промежуточная остановка после крутого спуска. Ждем отставших.

А далее Андрюша отказался с нами ехать, ему домой надо, срочные дела. А мы поехали стандартным маршрутом после Ишумака на Киалимское водохранилище. По дороге обнаружили какую-то грандиозную стройку. Поворачивают реки вспять и направляют их в другое русло. Давненько мы этой дорогой не ездили, не видели изменений. Понастроили каких-то шлюзов, каналов, мостов и дорог в объезд. А в будке сторож сидит, сторожит, чтоб не разворовали тут ничего.

Наконец-то Вадим сжалился, смазал Кате цепь. А то этот скрип уже достал всех изрядно.

И вот мы у водохранилища. Вода сильно обмелела. Метра на 2-3 в высоту.

Открыли кран, и лишняя вода стекает по трубе. Напор сильный, фонтан мощный.

После трубы образовалась широкая, полноводная река.

Снова поднялись на плотину, смотрим вдаль. Эх, искупаться бы. Но холодно.

А шлюзы плотины перекрыты. Та струйка, что течет из щелей так и продолжает потихоньку стекать вниз. В результате река обмелела, пешком по дну можно ходить. Кстати тут, среди камней на дне реки полно драгоценных и полу драгоценных камней. По крайней мере выше по течению мы насобирали коллекцию гранатов и других минералов, названия которых уже забылись. Потому что всю коллекцию, что я в свое время насобирал, отдал ценителям.

Пора и домой ехать. Остановились на мостике.

Едем дальше, Вадим решил, что у него спустило колесо. Подкачали немного. На пол пути к дому еще разок подкачали. Видимо дырка где-то в камере. А Катя все время на спущенных колесах ехала. Ей тоже заодно подкачали.

Ну вот и все. Хватит на сегодня.