воскресенье, 17 июля 2016 г.

Мягко, нежно, на Алабию!

Эти выходные обещали быть не очень интересными. Дикий с напарником собрался покорять Зюраткуль. Меня не захотели с собой брать - типа ты, Синий Якорь, только тормозить нас будешь. Катайся лучше с девочками, а про серьезные покатушки забудь. А мне как раз хотелось именно на дальняк куда-нибудь скатать, потому что прошлые выходные и так прошли в праздном безделье с поеданием шашлыков и катаниями недалеко от дома.
Думаю, ну ладно, раз такое дело, поеду один. И тут меня стыдить начали. Говорят девочки с тобой покатать хотели, если ты их кинешь, то я типа тебя прокляну, и все такое. И кидают мне список в личку из трех девочек и двух мальчиков, которые точно поедут, и возможно еще народ соберется.
Подумал я, что же теперь делать то? Зачем такие напасти на мою голову? Пришлось резко менять свои планы и придумывать маршрут с учетом сложившихся обстоятельств. И вспомнил я про горочку, мимо которой всегда проезжали мимо, и мне всегда хотелось на нее забраться. Ведь по высоте она даже выше Крутого Ключа! И как раз маршрут для девочек.
Делаю анонс, жду реакции. А реакция оказалась непредсказуемой! Даже тот, кто хотел меня проклянуть, тоже собрался присоединиться. Вообще невероятное событие! Но подвох все равно чувствую. И все правильно. Как уже бывало неоднократно, в самый последний момент меня бросают, и перебегают на темную сторону. Ну не беда, остальные то поедут.
Наступило утро, готовлюсь к поездке, ничего с собой брать не планирую: маршрут то недалекий. И тут звонит телефон, и мне сообщают, что напарник Дикого проспал, и вообще ехать никуда не хочет. А сам Дикий край хочет покататься. Что делать? Я говорю, что не могу же я бросить коллектив, особенно девочек. Оперативно выясняем у девочек про поездку, а они делают круглые глаза и сильно удивлены. Ни о какой поездке они даже и не думали! Вот те раз! Оказывается меня опять жестоко обманули.
Ну раз такое дело, быстро кидаю в рюкзак недоеденную на ужине курицу, и планируем с Диким поездку на хребет Алабия. Звоню Михаилу (он точно хотел покататься), чтоб не ехал к Медео, а ждал нас по дороге. Встречаемся у Медео с Диким, а там естественно никого больше нет. Ну вот и ладненько - в путь! По дороге подбираем Михаила, и едем.

За два часа доехали до Устиново. Первая остановка для себяшки.

А дальше Дикий спрашивает, не слышал ли я про Миасское заброшенное бомбоубежище, которое как раз где-то здесь и находится? Нет конечно, ничего такого я не слышал. И тут вдалеке на западе мы видим горочку. А может это оно и есть? землю то рыли, вот горка и образовалась. А мне по чистому полю 5 километров ехать как-то влом. Говорю: а ну его нафиг, это бомбоубежище, поехали дальше! Но Дикий настаивает. Делать нечего, приходится подчиняться. Едем по полю, а там от ягод все красным-красно! Ну не остановиться - это значит совершить преступление. Бросаем все, и начинаем жрать ягоды горстями.

Ползаем на четвереньках и жрем, жрем, жрем.

В конце концов нам это надоело, и мы доехали до этой самой горочки. Кстати! На этой горке тоже никто никогда еще не бывал! Замечаю у Михаила в руке запрещенные предметы, указываю на это безобразие пальцем, он тут же все прячет.



А Дикий по дикому проголодался, и как давай жрать все то, что у него было с собой. Видимо от ягод у него аппетит разыгрался.

А пока Дикий жрет, мы гуляем по горке, осматриваем тут все.


Скала отвесная, можно сорваться и разбиться насмерть






Но пора и дальше ехать. Естественно возвращаться на асфальт уже не хочется, едем по грунтам.



Забурились чорт те куда, начали сверяться по картам. И тут на карте Дикий обнаруживает какое-то озеро. Спрашивает: Что будем делать? Ехать короткой дорогой или заедем на озеро, искупаемся. Ну мы же катаемся! И наш принцип - не достичь цели самой короткой дорогой, а заехать как можно дальше в дебри, провалиться в болото, переправиться через несколько рек, короче весело провести время на покатушке. Поэтому решаем - конечно же озеро! Тем боле озеро дикое, в лесу, вдалеке от дорог, значит купаться будем голыми.
И тут у меня сомнения закрались. Ни про какое озеро в этих краях я не знаю. Что там Дикий нашел, непонятно. Но не стал я смотреть в телефон, контролировать. Если бы я глянул на карту, то сразу же понял о чем речь. Но ладно, озеро так озеро. Едем! Едем опять по каким-то дебрям, дорогами, заросшими травой, и приезжаем на озеро. А за озером гора виднеется. Все понятно. Да это же озеро Шерамбай! А гора называется Нурали. Ничоси нас куда занесло! А Михаил радуется. Говорит что как раз на Нурали хотел сегодня скатать!

Ну, как и было обещано - купаемся!

А на берегу все оборудовано, кругом стоят палатки, через каждые 20 метров вдоль берега оборудованы места общего пользования, не разделенные буквами М и Ж. Вот это я понимаю - сервис! А то на Тургояке чуть в лес отойдешь - все бумажками завалено, ступить негде. А тут все чисто и аккуратно.




А вдалеке та самая гора.





На гору пока не лезем, едем вдоль горы


А Дикий то тут ни разу не был! Ему хочется на гору залезть. Я говорю, что если полезем на гору, то прощай Алабия - не успеем. А Дикий не унимается, давай на гору лезть, ну ее к лешему, эту Алабию. Пускай туда СамоКатка первая едет, а то она сильно переживала, что мы ее опередим. У них с Алексеем чуть до развода дело не дошло, когда выяснилось, что он случайно проболтался и все их секреты выдал. Ну ладно, зачем рушить крепкую семью? Не поедем на Алабию, полезем вверх, на гору.
А подъем вверх очень тяжелый, приходится постоянно делать остановки и отдыхать. У меня даже тапок не выдержал такой нагрузки, разорвался в клочья.


А Дикий на то и дикий - прет вверх без остановок.




Но первой вершины ему оказалось мало.  Говорит давай на следующий хребет залезем. Но в моей обуви переть по таким непроходимым местам, да еще в такую гору совершенно невозможно. Да и отсюда же все прекрасно видно. Мы с Мишей решили остаться, а Дикий попер дальше вверх.







А  там, на вершине, еще одна группа пеших туристов покоряет гору.

Дикий почему-то на велике не едет, а ведет его рядом с собой. Спрашивается, нафига он себе подвес взял? Чтоб по горам его рядом с собой катать?

А у нас пока фотосессия. Надо же чем-то заняться.



А там, внизу, под нами пошел дождичек. Снизу поливает, а наверху сухо. И радуга внизу образовалась.

 По этой радуге даже на велике покататься можно.


Чтоб радуга не падала, Миша ее руками поддерживает.

Миша устал радугу держать, мне пришлось ему помогать.




А тучки перемещаются, а вмести с ними и радуга. То отодвинется от нас подальше, то оказывается совсем вплотную с нами.

А Дикий тем временем покорил очередную вершину. Вот там маленькая точка наверху горы - это он с велосипедом, при максимальном приближении.

А если смотреть невооруженным глазом, то его совсем не видно.

А это он сфотографировал с горы то, что сам видит.



И вот Дикий начал спуск. Оказывается он умеет с горы на велике катить!

И мы тоже начали спускаться. Миша начал спуск с восточной стороны, а я решил спуститься с  югозападной. Но во время спуска мне немного не повезло. Сильным порывом ветра, да еще при торможении, меня выбросило вперед через руль. Как результат - разодранное в клочья колено, ссадины на руках. Из раны на коленке торчат ошметки мяса, проглядываются кости, торчат кишки в разные стороны, кровь хлещет ручьем.
Вот правильно говорят, что надо обязательно в каске ездить. Был бы в каске, ничего такого бы не случилось, и коленки были бы в целости и сохранности.

 И вот спустились с горы, едем уже стандартным маршрутом вокруг горы Ауш. Я предложил Дикому, пока мы купаемся с Мишей в одноименном озере, быстренько забраться наверх. Но Дикий категорически отказался. Говорит, что сначала надо срочно утолить жажду. Быстрым темпом едем к магазину утолять жаду.

А потом едем дальше, делаем остановку у указателя с матершинными названиями

Миша задержался около указателя на некоторое время, рассматривает что-то интересное.

Решили не выезжать к трассе, а ехать в сторону дома лесными дорогами. Кстати, очень интересный маршрут. Надо его взять на вооружение, чтобы не тошнить по асфальту. А потом начал моросить мелкий дождичек. Пришлось надеть средства индивидуальной защиты.



Когда выехали к асфальтовой дороге - а без этого никак, нет пока нормальных лесных дорог до самого дома, Дикому взбрела в голову мысль: А поедем ка домой длинной дорогой. А то проехали каких-то жалких 120 километров. Нас же потом Злобные засмеют. Да и покататься еще хочется. А вдали уже тучки, солнце заходит. Но по старому городу ехать точно не хочется. Соглашаемся с Диким и едем через Ленинск. В итоге попадаем по дождик. Но нам уже пофиг. Мы все равно мокрые. Да и темнота нам никак не страшна - у нас же фонарики!

Вот так мы и покатались.

Проехали 161 километр. Получили массу удовольствия и заряд бодрого настроения на следующую неделю. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий