среда, 31 августа 2016 г.

День второй. Зюраткуль

Ну вот и настал новый день. Ночью услышал храп из соседней комнаты, хотел записать на телефон, чтобы потом приложить к отчету. Но пока шел, храпящий почуял что-то, и храпеть перестал. Неудача... С тех пор уже уснуть не мог, лежал, как дурак с закрытыми глазами до утра, пока не запел будильник. Объявил подъем. Но Алексей не подчинился, продолжал спать как ни в чем не бывало. Хотел было применить палки для побудки, но не понадобилось, с невероятными усилиями проснулся и он. А во всем виноват Макс! Он нас обманул, обещал помочь нам с Алексеем вечером, но в последний момент отказался, и нам с Алексеем пришлось двоим отдуваться за всех, запивая пельмени "изотоником". Но как бы там ни было, съели с утра кашу и пошли мыться:

Мойка Артуру не понравилась. Напор из шланга не сильный, девочка не в соответствующей форме. Сплошное разочарование.

Пришлось после мойки велосипеды тщательно оттирать тряпочками, чтобы хоть как-то очистить от вчерашней грязи.

И вот бодренько едем в сторону горы, попутно опять преодолевая ненавистные мне подъемы и прекрасные скоростные спуски. Остановились в деревушке сфотографироваться и попить водички.

И далее едем в гору, по пути замечая диких зверей с рогами.

Дорога до озера оказалась длиннее, чем я ожидал. Сначала муторный подъем вверх, а затем долгий путь по прямой. И вот мы у озера.

Макс сразу побежал к озеру купаться, а Алексей с Артуром изучают карту местности, выясняют каким маршрутом надо подниматься в гору.

Перед подъемом в гору решили сначала перекусить в кафешке, поесть нормальной еды. А сначала присели...

А потом встали.

И вот, поев, едем к подножию горы по специально построенной для этого велодорожке. Велодорожка замечательная, деревянная, ехать по ней сплошное удовольствие. По пути пугаем случайных прохожих, которые, услышав шуршание шин, резко бросаются в сторону, в болото.

У самого подножия горы спрятали велосипеды в кустах.

И далее пошли уже пешком.  Артур специально для этого брал с собой тапки для плавания. И теперь как дурак, в резиновых тапочках полез в горы. Алексей не стал переобуваться, потому что ничего с собой не брал - рюкзак у него маленький. И пошел в гору прямо в контактах.

Вот тут бы нам и свернуть направо, как советовали прохожие, и спокойно подняться на вершину по тропинке. Но нет, Артур с Максом полезли прямо на курумник, и мы с Алексеем вслед за ними.

А на вершине уже заметны медитирующие девочки.

Озеро уже видно целиком

И вот мы на вершине. Алексей уверенным шагом направляется к скале. Я следую за ним.

А Макс с Артуром уже на скале и машут нам руками

Забираться надо высоко, скала отвесная, попытаемся обойти ее сзади.

И вот уже на вершине скалы. Фотографируемся в разных позах

Артур даже попытался спрыгнуть вниз.

Спускаемся вниз по отвесной стене, чтобы добраться до соседней скалы.

Начал пытаться закрепить фотоаппарат на камушке, чтобы все в кадр вошли. Но дует сильный ветер, и есть вероятность, что все полетит вниз с обрыва. А фотик то жалко! И тут на помощь пришли прохожие, предложили свою помощь. В итоге получился вот такой кадр:

Ну, и прохожих я тоже сфотографировал. Сначала вид на Запад...

А потом и на восток, на озеро.

Перебрались еще на одну скалу.

Тут тоже можно сфотографировать человека на камне.

А где-то там, на западе виднеется Сатка, ее старая часть

Вот немного поближе.

И да, свои девочки не катают, приходится фотографировать чужих.

Ветер сильный, удержаться на скале тяжело.

Продолжаем исследования горки.

Артуру с Максом надоело торчать на горке, побежали скорее вниз. Спрашивается, зачем? Времени полно, обратно ехать быстрее, потому что большую часть дороги с горы.

Но мы с Алексеем полезли еще на одну скалу. Зря что-ли в такую даль и высоту забирались..

Высоко сижу... вниз гляжу, боюсь...

И я тоже залез.

И даже спрыгнул со скалы вниз, на мягкую травку.

Но делать нечего, пора и нам спускаться.

По дороге вниз снова фоткаю чужих девочек, за неимением своих.

Спустились.. Народ захотел посетить зоопарк, посмотреть на кроликов. А что на них смотреть? Только по сотке рублей зря заплатили, ничего интересного. Ну вот какой-то колокол, в который нельзя звонить.

Но тихонечко Макс все-таки позвенел, и Алексей Засунул голову внутрь, чтобы получше расслышать.

Ну медведя еще посмотрели. Сначала он был в дальней клетке, но когда увидел, что тут скопился народ, то вышел и устроил представление. Похоже, что в цирке работал, а сейчас на пенсии.

А вот и кролики!

А чуток подальше и верблюд спрятался

И даже индюк есть!

Вокруг индюка ходят козлы и на что-то надеются

Ну, хватит зверюшек рассматривать, надо и обратно ехать. Затарились в магазине водой и поехали обратно. А я уже жрать хочу-немогу. Народ то шоколадками наелся, а мне мяса хочется. И вот мне поставили ультиматум - жрать закупленную колбасу будем только тогда, когда до асфальта доедем. Вот и пришлось гнать что есть мочи, чтобы побыстрее поесть. В кои то века я впереди всех еду, обычно всегда плетусь позади всех. Доехали до асфальта, заехали в первую горочку, чтобы уж после еды на нее не забираться, доели все, что было. Снова остановились у той же самой деревни, что в начале пути. Называется деревня - ПСХ.  Почему такое название, никто не знает, но так обозначено на Викимапии. Сфоткались снова на фоне хребта Зюраткуль.

Тут по прямой если на него забираться, то получится гораздо короче, чем в обход, по дороге. Надо будет как-нибудь попробовать этот маршрут.

А далее снова в горку перед Саткой, потом опять в горку, так и доехали до пруда. Остановились, чтобы сфотографировать Сонькину Лагуну

А заодно и на противоположный берег посмотрели

Итого на сегодня 82 км, как и было запланировано изначально:

Ну вот и все. А фоточки полежат некоторое время, кому надо, берите. По реке Ай и Зюраткуль.