понедельник, 26 сентября 2016 г.

Опять этот Крутой ключ

Последние тёплые деньки, так и хочется провести на природе. Да не просто так, жрать мясо, а покататься по лесу в хорошей компании.
Всю неделю ребята старались уговорить на участие в Злобной 30-ке. Приводили много разумных доводов. Всячески расписывая всю прелесть посещения данного мероприятия.
Признаться хотелось прокатиться, азарт берёт своё. Но ехать вокруг Тургояка по грязи, не очень хотелось, кроме того, этот маршрут, на время, прокатился летом, по сухой дороге. Да и мой быстроходный транспорт приболел, и отправился в санаторий.
Поэтому, решил залезть в самую грязь, в другом месте. Обдумывая возможные маршруты, стараюсь выбрать поездку, с наименьшим количеством асфальта, а лучше, вообще без него. Недолго думая, вместе с Андреем, решили поехать на Крутой ключ.

-Опять это Крутой ключ? - скажет читатель.

Но как оказалось, ещё не всё посетили это интересное место! Таких оказалось двое!
Решено стартануть в 9 утра, что бы успеть до темна. Выезжаем, как всегда от Медео, я, Оксана, Лена, Андрей, Михаил. Тут же Андрей обнаружил, что на велосипеде у Оксаны, стоит дорожная резина, которую я заботливо установил. По планам, у нас была поездка на Александровскую сопку. Но Андрей так сильно плакал, что не сможет, да и не хочет, на своём "тракторе" ехать по асфальту почти да самого Златоуста. Так что, я согласился ехать на Крутой ключ! Едем сначала по асфальту до Северных печей, небольшая остановка. Мне лень доставать свой фотоаппарат, Андрей фоткает на телефон.

И себя не забывает!

Все таки до Михеевки, мы поехали по трассе, что бы хоть в начале пути проехать посуху.
В Северных печах, Миша решил остановиться, что то отрегулировать на велосипеде, немного отстал и потерял нас из виду. А так как он дороги не знает, в этих краях он впервые, поэтому заблудился в деревне. Так что Андрею пришлось вернуться и искать его там с собаками.

Проезжая по Северным печам, догнали мужика не велосипеде с баулами на багажнике. Оказался пасечник, и едет в ту же сторону, что и мы. Периодически мы его обгоняли в лесу, но из-за постоянных остановок он нас снова догонял, и попутно рассказывал о дороге на Крутой ключ, как туда лучше доехать в это время, по грязи. Предложил нам, не отставать от него, за это нам нальёт чаю с мёдом.
Но он так лихо ускакал, что от него в грязи остался лишь след протектора!

Вот мы и поехали на Крутой ключ, по дороге, против часовой стрелки по маршруту, которому еще ни разу целиком не ездили. Некоторые участки конечно проезжали в разное время. И вот сейчас  после Михеевки едем немного южнее, а потом по той трассе, что зимой с Андреем катали.
Да, дорога конечно очень грязная, но опытный велосипедист, способен преодолеть и не такое.
В лесу полно грибов, съедобных и не очень, особенно много красноголовиков, моих любимых грибов. Многие были готовы к прохладному дню, поэтому хорошо утеплились. Вот теперь, пора снять лишнее.

Миша, вовсе думал что зима, носки надел шерстяные. Наверняка сам вязал.

Периодически останавливались, ждали Лену. По асфальту и сухому грунту она научилась ездить, а по грязи страшно. Боится упасть, и начинает паниковать, когда её велосипед "кидает" в грязи. Андрей даже успевал прилечь немного и поспать. Постоянные велоночи вымотали его за неделю, совершенно не высыпался. Так хоть сегодня выспится немного.

Ну вот, у Андрея появилась возможность залезть в грязь

По самые ягодицы

Дорога после свертка с основной трассы идет все время в гору.

Едем медленно, с частыми остановками.

На тропинке нас подкараулила гадюка, здоровая, толщиной с руку. Наверное недавно поела. Пошипела на нас, и уползла в кусты.

Андрей попытался ее поймать, но его сразу обозвали мучителем животных. Пришлось отпустить ее восвояси.

На поляне, у подножия горы, встретили любителей экстрима на квадроциклах, с нами поздоровались, поинтересовались куда едем. Ну вот мы на горе.

Проголодались, кушаем у кого что. Запиваем чаем.

Покушали, лезем в горы. Фотографируем все что можно

Миша в своих Лабутенах побоялся залезать на самую вершину, постоял рядом.

Себя Андрей тоже фотографирует.

Где-то там среди камней карабкается вверх Лена

Андрей сидит на вершине и наблюдает...

И тут я вспомнил, что где-то наверху оставил свои очки, и заставил Андрея карабкаться вверх по отвесной стене их искать.

Миша в это время бросил камень, а Лена напугалась, подумала что это Андрей сорвался вниз со скалы.

А он там, наверху ищет мои очки, и все безрезультатно.

Пора в обратный путь.

Обратно поехали по стандартной дороге. На спуске Андрей вырвался вперед и летит вниз, невзирая на летящую в глаза грязь, следом Михаил, я, Оксана, последней, неторопливо Лена. Периодически останавливаемся и ждем Лену. Доехали до брода через Куштумгу, здесь кто-то заботливо положил бревно, быстро переправились.
Ближе к Михеевке, второй брод, здесь вода бушует. Перейти по камням возможности нет. Разуваться и идти босиком совсем не хочется, вода прохладная.
Михаил не долго думая, прямо на веле преодолел реку. Он же в шерстяных носках, ему все нипочем!

Но ноги он всё таки промочил.

Мы на такое не решились, сегодня компания у нас женская. Решили сделать что то новое.
- А не построить ли нам мост?
Решено, начинаем стройку, тут и материала много.

Немного физических усилий, вот, теперь можно смело перейти реку, не намочив одежды.

Подъезжая к Михеевке жадно доедаем провиант. Кормим друг друга с ложечки.

Преодолеваем  последний брод, уже начало темнеть.

Когда выехали на асфальт, уже стемнело окончательно. Ставим осветительные приборы.
Конечно мы планировали приехать до темна. Но частые остановки, отняли у нас время.
Поездка всем понравилась, особенно тем, кто залез на Крутой ключ впервые. Проехали  51.3 км.

Не интересно скажете вы, но некоторые посетили это место впервые, а для кого-то, это уже достижение, добраться в такое место, по грязи.