понедельник, 24 июля 2017 г.

День первый, он же и второй

Планировали поездку давно, хотя маршрут разработали буквально перед выездом. С одной стороны пугали прогнозы - постоянные дожди. Но с другой стороны прогнозы никогда не сбывались. Точнее сказать они всегда сбывались, но мы в этот момент обычно бываем в другом месте, а дожди проходят мимо нас. Вот и в этот раз шарлатаны прогнозировали грозы, ливни и прочие катаклизмы. И мы подумали - какого черта мы будем на них ориентироваться? Едем!
Теперь стоит вопрос - куда? Дорога дальняя, на велосипеде к конечной точке за полдня не добраться. Старт то поздний, пятничный, послеобеденный. Решили немного схитрить, и доехать от Златоуста до станции Кукшик на электричке. А до Златоуста, само собой, своим ходом доехали. И сразу затарились запрещенными напитками - 9 литров! А как только сели в электричку, сразу начали все это распивать. А тут менты! Чуть с поезда не ссадили. Но слава богу, обошлось, доехали до Кукшика.

Сошли с поезда, куда податься - непонятно.

А впереди маячат грозовые тучи. Не к добру это...

Но вот дорога найдена, едем!

Проезжаем башкирские деревушки, фотографируемся у местных достопримечательностей.

А потом нас все-таки изрядно помочил дождик. Молнии сверкают, с неба льет, а мы едем. Хорошо еще что не по чернозему, а по хорошему грейдеру. Потом начался асфальт. И вот уже где-то на подъезде к Вязовой.

Кое-как, поплутав по городу, и поспрашивав у местного населения нужный адрес, добрались до места жительства. Сразу побросали всю одежду в стиральную машинку, залили все это шампунем, и стали ждать. Но машинка не подавала никаких признаков жизни. Что-то там пощелкало конечно, даже немного позужжало, но на этом все и остановилось. Двое человек с высшим образованием и один неграмотный шиномонтажник так и не смогли разобраться с органами управления этой адской машинки. Пришлось бросить это безнадежное занятие и заняться стиркой вещей вручную.

Кулинарными изысками заниматься уже было некогда, время позднее. Поэтому пришлось ограничиться вареным мясом в тесте. Пельменями это назвать нельзя было никак, потому что не было соответствующих напитков.
Трек первой и второй части поездки можно посмотреть с Страве.

А наутро, доев последнюю пачку так называемых "пельменей", двинулись по запланированному маршруту, к пещерам. Но поехали не короткой дорогой, а в объезд, там где транспорта поменьше.

Выехали из города по направлению к Катав-Ивановску.

А вот и соответствующий указатель.

Первая точка - Серпиевские пещеры.

Но прежде чем идти эти самые пещеры обследовать, надо восстановить силы.

Едим приготовленный с утра рис вперемежку с печенью птичек.

Андрея оставили сторожить велосипеды, а с Алексеем пошли к пещерам.

Первую часть исследовали, поднялись наверх. Тут мы с Алексеем потерялись. Он потерял меня, а я его. Но к счастью потерялись ненадолго, и пошли исследовать другую, более интересную часть пещер.

Пещера большая, протяженная, можно не только пешком во весь рост там ходить, но и ездить на велосипеде!

А следующая пещера тоже большая, но карабкаться надо на полусогнутых.

А дальше вообще ползком!

Мне ползать было влом, поэтому я остался, а Алексей пополз внутрь, через узкий лаз. Говорят, что там огромная комната со всевозможными сталактитами.

Больше по пещерам лазить уже было неохота, да и время поджимало. Путь предстоял дальний. На выходе из пещеры у меня запотело стекло, поэтому спящий Андрюша запечатлился как в тумане.

В деревне Серпиевка пополнили запасы воды, едем дальше - к Игнатьевской пещере. Это примерно еще 20 км пути. И вот мы на месте.

Но облом! Пещера замурована, на заборе висит амбарный замок. Туристы, которых привезли сюда за деньги, крайне недовольны.

Пришлось только походить вокруг.

Следы цивилизации видны и здесь. Ну правильно, зачем принесенный мусор везти с собой обратно, когда можно все выбросить прямо тут!

Девочка грустит. Не оправдались ее ожидания, не пустили в пещеру.

Фотографу приходится фотографировать только то, что снаружи.

Делать тут больше нечего, пора и обратно идти.

Но покатушка была бы не Доброй, если бы мы не преодолели хоть какую то реку вброд. Переправляемся на другой берег, посмотреть что там.

Дикий завел в какие-то дебри. Ни дороги, ни тропинки. Едем и периодически вскрикиваем от укусов крапивы.

А вот еще одна пещера. Но туда мы точно не полезем.

Хватит лазить по пещерам. Мы же на великах, и приехали сюда кататься. Едем дальше, в сторону Усть-Катава.

Набрели на интересный мостик

И дальше опять едем через Вязовую, местами вдоль железной дороги.

Доехали до заброшенного пионерского лагеря. Мост к нему давно разрушен, по этой причине видимо и лагерь перестал существовать. А ведь 3.5 десятка лет назад, будучи в стройотряде в этих местах, я целую неделю обедал в этом лагере. Повара кормили нас на убой, потому что дети не особо ели, и чтобы не выбрасывать лишнюю еду, ее отдавали нам.

Вот остатки моста, полностью прогнившие.

Начинает уже темнеть, а нам же еще надо купить нормальной еды и питья. Остановились у моста трассы М5. Надо подняться наверх и посмотреть на все это свысока.

Ну вот на сегодня и все. Трек этого дня в Страве. Продолжение следует...