воскресенье, 25 июня 2017 г.

На Увильды

Предложил как-то Андрей ухой нас накормить, настоящей, свежей. Ну мы сразу и согласились. Нам же лишь бы пожрать. И вот в пятницу, после работы быстренько собрались, и поехали. Сначала правда в магазин заскочили за продуктами. Ведь пока Андрей рыбы наловит, мы тут все с голоду помереть можем. Поехали то ведь не поужинав! Едем через Тайгинку, у карьера делаем остановку.



И вот прибыли на место. Оказалось, что это не озеро Увильды, а какое-то болото. Я и сразу, накануне это заподозрил, когда Андрей мне координаты дал. Смотрю по карте - вроде Увильды, а место какое-то болотистое. Да и когда подъезжали, мне пришлось из машины выйти - дорога была вся в ямах и колдобинах, что с моим весом было не проехать. Вот так пешком до самого болота озера так и шел от нормальной дороги.

Как только пришли, все кинулись палатки ставить. Как будто это первая необходимость.



Не палатки надо первым делом ставить, а жрать готовить! Осмотрелся я по сторонам... Пока еще Андрюша рыбы наловит, надо дело выживания на природе брать в свои руки. Смотрю, лебеди в болоте плывут:

Вот это дело! Словил я одного, ощипал, буду варить уху из него.


Пока я птичку разделываю, Гриша успел дров натаскать.


И вот костер уже разведен, птичка порезана на куски, варится. Катя держит котелок куками и ногами, чтоб не расплескался и не выкипел.

В скором времени Катя устала, и ей на помощь Оксана пришла. А голодные дети стоят у костра и ждут, когда их покормят.

Совершенно случайно в моей палатке обнаружился насос. Его мы давно потеряли, уже забыли про него. А он вот оказывается где был! Оксана сразу стала накачивать сдутый мячик. Вот кто с собой в лес берет спущенные мячи? О чем думают, на что надеются? Оксана качает, и боится: вдруг лопнет. Гриша от греха подальше отошел, отвернулся, но посматривает за процессом одним глазом.

А котелок тем временем продолжает кипеть. Я подбрасываю внутрь недостающие ингредиенты, лучок, приправы разные, картошечку.

Андрей тем временем пытается керосинку свою поджечь. Я сразу вспомнил Василия Алибабаевича, который червонец требовал, чтобы газовую керосинку купить.

И ведь не зря вспомнил - результат получился один в один! Все вспыхнуло и загорелось! Земля горит, пожар! Андрей схватил бутылку и стал поливать все вокруг. Не помогает!

Я палку схватил, и толкнул керосинку подальше к воде, чтоб не взорвалось все тут. А она продолжает полыхать!

А земля все еще горит, пожар! Ненароком весь лес в округе погорит. А рядом машины, там бензина полные баки. Вот уж весело проведем время! и погреемся заодно.

Но вот пожар потушен. Но Андрею все неймется. Он все пытается свою керосинку правильно поджечь. Но огонь получается неправильный, чаю на такой керосинке не сварить.

С горя Андрей схватил топор. Я уж подумал, что начнет он тут всех рубить - косить. А он просто дров решил немного поколоть.

Ну вот еда сварена, поели, делаем фото сытых и довольных участников этого безобразия.


Тем временем уже полностью стемнело, можно лезть в воду за рыбой.

ИхтиАндр облачается в свои доспехи.

Провожающие дают напутственные советы, интересуются технологией подводной ловли.

Все... больше мы его сегодня не увидим.

И вот пошли томительные минуты, часы ожидания. Где там наш подводный охотник, как там у него дела? Есть ли вообще рыба в этом озере?

Лена все высматривает, ждет не дождется... А его все нет и нет. Уже и контрольное время прошло, а рыбак все не возвращается. Пришлось идти на поиски. Но так как к берегу так называемого "озера" можно подойти лишь в одном месте, а там нашего ИхтиАндра не видно, то мы пошли искать его в лес. В лесу тоже никого не нашли...

Ждать больше уже нет никакой возможности, народ начал отрубаться. Первым отрубился Михаил, потом Григорий. А потом и Катя не выдержала, ее тоже сон подкосил.

Остались только Лена с Оксаной, и я. Но вот - о чудо! Наш ИтиАндр живой и невредимый выползает из темных вод этого озера.

Но что-то рыбы с ним не видно. Что жрать то будем? Какую уху?

Это вот все то, что он наловил за почти три часа плавания? Ну тут же явно двух рыб не хватает! Ну ладно, я в ухе ничего не понимаю, так ведь он сам в этом сознался! Не хватает двух рыб, уха будет невкусная.

Вот сели за пустой стол, решаем что делать. Смысла варить уху уже никакого нет. Решили отложить это дело до утра, а пока попить чаю-кофию. На запах Катя проснулась. Проголодалась, давай жрать все подряд!


Села не пенек, и ест, ест, ест, не переставая.

Лена укоризненно смотрит на Андрея, как бы говоря: - Ну как же так? Мы все на тебя надеялись, а ты так опростоволосился! Где рыба то? Почему двух рыб не хватает в улове? Где обещанная уха? Как я теперь вело-товарищам в глаза смотреть буду? А Оксана с Катей в сторонке стоят, опасаются встревать в их разговор.

Вот так постояли у костра, погоревали, и пошли спать. Но и поспать то не удалось. В скором времени какие-то посторонние рыбаки всю ночь буксовали на своих машинах, не могли проехать ни туда, ни обратно. Андрей в итоге вышел, и стал руководить процессом вызволения машин из грязи. Если бы не он, так бы и буксовали, пока грязь на дороге не высохла бы.

Ну, а раз уж проснулись, надо что-то с рыбой делать. Раз уж ухи не будет, то просто так рыбу сварим.

Для начала я отмыл кастрюльку от вчерашнего лебедя.

И начали потрошить рыбу.

Катя зачем-то схватила палку, Оксана побежала к ней, сшибая все на своем пути.

И тоже палку схватила. И как давай этими палками друг друга избивать. Что уж там они не поделили, непонятно. Прям загадка какая-то.

Но бои боями, а рыба то уже сварилась.

Андрей все в своих руках держит, никого к рыбе не подпускает. Я уже испортил когда-то шашлыки, теперь он этого никогда не забудет. Все сам делает.

И распределяет все по порциям.

А детки тем временем у озера копошатся, грязь болотную в воде мутят.

А вот и рыбка пошла! Ее в отдельную тарелку складывает.

Оксана этот процесс на телефон снимает... Но что-то фоточки никому не показывает.

Вот стол снова накрыт.


И снова коллективное фото. На сторонних ресурсах его уже видели. Поэтому Катя пост отказалась писать. Но ничего, такая уж моя доля, все самому приходится делать. Вот и пост этот тоже пришлось самому написать, чтоб осталось таки все это в истории. Иначе забудется все, и не вспомнить потом.

Сначала уху все вместе ели, культурно. Но потом, когда дело дошло до рыбы, проснулся инстинкт. Вспомните, что кошки с рыбой делают, когда она им в зубы попадает? Хватают, рычат, и убегают в укромное место.  Вот и мы  похватали свои тарелки, и бросились в разные стороны, каждый в свой укромный уголок. Катя на пеньке осталась сидеть...

Андрюша кинулся поближе к огню...

Лена тоже у костра, в укромном уголочке забилась.

А Грише пофигу это ваша рыба. Стоит в сторонке, и наблюдает.

Но солнце уже вышло из-за леса. Хоть и болото, но купаться все равно надо!

Пока заходишь в воду, ноги по колено проваливаются в какую-то грязную жижу. Мерзко, противно... Да, это не Тургояк, это Увильды. Вот какое это "озеро". Пока плавал, все время ногами цеплялся за какие-то коряги и сучья.

Андрей, как заправский шиномонтажник, начал чинить всю технику, взятую детками на пикничок.

А Григорий не просто так дрова ломает для костра, он их сортирует по сорту древесины, и складывает в аккуратные стопочки.


И тут Катя вспомнила, что тоже фотоаппарат с собой взяла. И как давай со всех сторон Андрюшу фотографировать! И только его одного фоткает, никого больше. Вот где фотки то? пост не пишет, фотки никому не показывает..

А Андрей, знай чинит машинки, ни на что больше внимания не обращает. Увлекся любимым своим делом.




Лена заметила, что что-то тут не так... Сразу стала палатку свою сворачивать.



Ну, и всем остальным тоже ничего не оставалось делать, как тоже вещички свои собирать.

А я хожу вокруг, всяких жучков-паучков фотографирую. Только вот до лягушек не добрался. Орут они очень громко, но в траве их нигде не видно.



А Катя все от сгущенки оторваться никак не может.

Андрей устал больше всех. Ночь не спал, полночи в воде за рыбой плавал. Вот теперь улучил минутку свободную и прилег поспать немного.



А детки разыгрались. Играют мячиком, просто палками махают.



Через костер прыгают...

А я хожу вокруг, наблюдаю...


Вот такой рюкзачок Катя на себе таскает. У меня есть почти такой же, только чуток поменьше, дома остался.







И вот сделали отдельно фото девочек...

И фото мальчиков... Андрей тем временем все спит.

Кто-то выбросил в канаву всю недоеденную картошку. Как будто жизнь на этом закончилась, и есть больше не надо. А ведь еще целый день впереди, и 1.5 килограмма мяса не съедено!


И вот возвращаемся обратно. Половина людей идут пешком, потому что машинам по этим канавам не проехать загруженными.


Ура! выехали на нормальную дорогу! можно теперь в машины садиться и ехать.

Решили ехать другой дорогой, чтобы вокруг Увильдов и Аргазей проехать. Заехали на плотину. Катя снова ест. Теперь уже мороженку, прямо с упаковки слизывает.

Но ведь мясо не съедено! Что делать? Катя заплакала, домой, к мамке с папкой запросилась. Говорит, отпустите меня, мне в Чебаркуль надо! Сыта я уже по горло вашими вылазками. Глаза б мои вас больше не видели! Делать нечего, пришлось её отпустить в Чебаркуль. А сами заехали в укромное местечко, где поют соловьи и другие перелетные птички. Райское местечко! Соорудили мангальчик, развели костерчик, сняли с себя всех клещей.

Сидим, ждем, пока прогорят дровишки, образуются угольки, пожарится мясо на решетке.


Андрей снова уснул. Поэтому мясо портить пришлось мне самому.

Вот так на решетке лежит, и портится.

Ну все, мясо испорчено, пора решетку разбирать.

Но она не поддается! Заклинила, и ни в какую. Пришлось применять недюжую физическую силу и прочие механические приспособления.

Ну вот и все. Мясо перекочевывает из решетки в желтую емкость.

Мясо съедено, остатки питья выпиты... Красота! Лежим, наслаждаемся пением птичек.

2 комментария: