воскресенье, 9 августа 2015 г.

Вокруг озера. Даже трех!

Еще с вечера меня начали терзать вопросами. Куда поедем да куда? Маршруты начали экзотические предлагать, и все по Башкирии. То на Нурали, говорят поедем, то вообще в кукую-то Кураму, собирая по дороге все окрестные деревни. А мне что-то лень далеко ехать, особенно по асфальту. И  уже с утра я предложил маршрут вокруг озера. А что - хороший маршрут, ехать все время по лесу. Правда асфальта все равно немного есть, но надо же как-то из города выехать. И вот, заезжая в лес нас уже встречают местные лешие и кикиморы.

Упали мы перед ними на колени, давай просить, чтоб пропустили. А они видят, что мы на велосипедах, сжалились, даже сфотографироваться с ними позволили.

А дальше уже едем по лесу, и вот наконец доехали до озера. Вот вокруг него и поедем. ну, не поедем, а уже едем вовсю, даже на полуостров знаменитый заехали. Хотя по правде сказать, одно озеро мы уже объехали наполовину, но оно было не фотогигиенично, и я даже фотик не стал доставать.

А на другом берегу одноименный город стоит.

Солнце уже припекает, так и хочется искупаться. Но что-то останавливает. Дело даже не в том, что купальных костюмов нет. Что,  мы голыми что ли ни разу не купались. Просто берег какой-то болотистый, лягушки в воде прыгают, кругом все травой заросло. Что-то не хочется в такую воду залезать. Катя только ноги помочила, а мы с Сергеем даже этого делать не стали.

Попыталась Катя лягушку в воде словить, но у нее не получилось.

Вот полуостров исследован, дороги все с прошлого года заросли. Поплутали немного,
выехали на дорогу, ориентируемся на местности, пытаемся определить как лучше проехать.

Я говорю - давай поедем напрямую, через лес, так интересней

А Сергей не соглашается, хочет ехать по дороге.

Уткнулся в свой телефон, изучает маршрут в объезд

А Катя тем временем как метеор, гоняет туда сюда.

Решили ехать не напрямую, а в объезд

И вот проехав по объездной дороге, пересекли перекресток с той дорогой, которая короче, едем дальше. А дальше дорога кончилась. Потому что дерево упало, и никто больше проехать не может. И все заросло так, что даже следов дороги не видно. И вот мы на ощупь, добрались до реки, переправились по гнилому мостику. Ну а раз есть мостик, значит раньше тут была дорога! Значит правильным путем едем, товарищи! И со временем дорога начала проявляться, в итоге выехали к домику лесника. Вот тут самое время сесть, отдохнуть и перекусить.

Я перевернул велосипед, чтобы подкачать давление в колесе до приемлемых значений.

Отдохнули, перекусили, едем дальше, проехали деревню, снова выехали к озеру.

Сергей что-то заметил на дороге и кинулся это фотографировать

И вот тут Катя заставила нас с Сергеем велики поднимать. Говорит, раз не купаетесь тут, то хотя бы так разомнитесь. Не все же ногами по педалям долбить, надо и руки немного потренировать. Делать нечего, пришлось подчиниться.

Потягали велосипеды вверх, и заметили, что оказывается снизу то они грязные! Как в город на таких заезжать? Неприлично же! Решили немного отмыть.

Вот велосипед почти чистый, теперь не стыдно на таком ехать.

Но ноги тоже грязные, ноги тоже надо отмыть.

Теперь уже чистые, едем дальше вдоль берега озера. Заехали на скалу, фотосессия.

И снова Катя заставила нас велики вверх тягать. Говорит раз на горе, то обязательно нужна фотка с велосипедами вверху. Традиция теперь такая. Гора считается не покоренной, если нет такой фотки!

Делать нечего, приходится поднимать. Но ветер дует ураганный, а парусность у велосипеда оказалась очень большой. И силы меня покинули уже - не могу велосипед одной рукой удержать. Пришлось задействовать вторую конечность.

А Катя легла в стойку фотографа, и фиксирует происходящее для истории.

Сфотографировала Сергея

Сергей получился во такой:

Ну и я тоже немного пофотографировал

А дальше подъехали к городу, купили пирожков, поели. Я предложил вместо пирожков купить арбуз (очень уж захотелось, организм  требовал арбуза), но меня никто не подержал. Но ничего, по приезду домой я бросил велосипед, спустился в пятерочку, купил арбуз и тут же его ополовинил.
После того, как поели пирожков, поехали мимо города, доехали до молокозавода, а там продают мороженки задешево! Но не по одной, а сразу по две. Так как я пирожков не ел, я съел две мороженки, а Катя с Сергеем по одной.

Вот такие мороженки:

Но вот озеро оказалось каким-то маленьким. Даже сотки не получается в итоге. Надо гдето еще километры поймать для полного счастья. А рядом же есть еще одно озеро, вокруг которого никто никогда не ездил! Надо поскорее стать первооткрывателями этого маршрута. А то ведь завтра целая толпа народа собирается ехать в эту сторону. Вдруг им тоже такая же идея в голову залетит? Надо торопиться! Едем мимо птицефабрики

Дальше пересекли ЖД, сверяемся с картами.

А тут эшелоны с ракетными установками ждут погрузки в вагоны. На войну наверное едут.

Не стали мы долго у ракетных установок задерживаться, быстро уехали. А приехали к конечной остановке. Сели стали горевать. Раз остановка конечная, то дороги дальше нет!

Но мы все-таки рискнули, поехали. Как обычно - обман. Есть дорога, и довольно таки неплохая. Правда вся перепахана танками.

Но рядом есть дорога с более твердым покрытием. Решили ехать по ней.

И вот попали на полигон. Везде висят объявления, что заходить сюда нельзя, кругом стреляют. Но выстрелов что-то не слышно - опять обман. Едем по полигону, попутно фотографируясь с какими-то орудиями.

Я даже наверх забрался

И ствол оседлал!

Вот сами то мы поели, а велосипеды не покормили. Мой прям пищит и скулит - кушать хочет. Снова переворачиваю велик и обильно поливаю цепь из тюбика.

А потом обнаружили окопы. Немного поиграли в войнушку.

А далее уже бодренько выдвинулись в сторону дома. В итоге объехали не одно озеро вокруг, а целых три! Четвертое, маленькое можно не считать, потому что мы его даже и не видели. А видели еще три озера. Итоговый трек прилагается.
Проехали стандартные для мягких, нежных матрасов 109 километров. Времени затрачено 11 часов. Средняя скорость, как обычно для добрых матрасников, 10 км/час примерно.