понедельник, 22 июня 2015 г.

Вокруг парка Таганай. Или по следам Сусанина, который еще в прошлом году объелся грибов.

В прошлом году один отпиленный товарищ скатался по крутому маршруту. Но я видимо в то время еще не набрал соответствующую форму и засцал. Но времена проходят, мастерство растет, надо исправлять свои ошибки. И вот этот момент настал.  Копий по поводу поездки было поломано немало, давненько такого бурного обсуждения мягкого, доброго матраса не было.  В прошлом году все пугали дождиком, в этом пугают солнышком. Но в конечном итоге все успокоились, никто к нам не присоединился, и поездка состоялась.

Выехали чуть позже 9 часов утра и через ГРЦ и Лесной поехали до Златоуста. Запас воды надежно закреплен на раме, "потому что места мало в рюкзаке".

По пути решили что давление в шинах недостаточное и подкачали колеса.

Едем по объездной дороге, и у Андрея на большой скорости спускает переднее колесо и он летит в кювет. При падении получает ушибы всевозможных частей тела и кровавое месиво на руке. Хорошо, что был в каске и не повредил голову.  А вот если бы каска была еще и пристегнута к голове, то может быть и с головой тоже все в порядке было бы. Попытались воспользоваться зеленкой, но она оказалась слегка засохшей. Надо в таких случаях что-то жидкое иметь - какой нибудь йод в пузырьке или перекись. Поэтому просто залепили рану лейкопластырем. А пока чиним велосипед.

Приехали в парк Таганай, пополнили запасы воды, едем дальше. Остановились на опушке, увидели Откликной гребень.

Сфотографировались на фоне горы

Приехали в Магнитку, заехали в гору посмотреть разломы. Остановились в лесу, сели на пенек, съели пирожок.

Побродили по развалинам бывшего предприятия

Шахта уходит далеко вниз

Подошли к обломкам горы. Гора треснула наполовину и остались глубокие расщелины

Фотоног над обрывом

Проходим чуть дальше

Тут разлом горы еще больше

Андрей увидел дикого зверя, испугался и побежал что есть мочи.

Заехали в магазин на выезде из Магнитки, с ходу выпили по литру колы, будь она неладна. Знал бы заранее о последствиях, не пил бы в таких количествах. Закупились жрачкой на вечер и еще пару литров колы, съели четыре мороженки. А я пока отзваниваюсь, докладываю о нашем передвижении.

Еще одна остановка в конце деревни, пополняем запасы воды.

Вдалеке виден Таганай.

Приближаю на максимум, вижу Откликной гребень

Круглица

Дальний Таганай. Где-то там должна быть метеостанция

Пора и дальше ехать

Приехали на какое-то водохранилище

Съели по апельсинчику, полюбовались пейзажем. Купаться не тали, потому что вода не очень чистая, да и бобры в воде плавают.

Остановились на плотине

Из водохранилища вытекает небольшая речка

Едем дальше, в Александровку. Остановка около пруда

Андрей опять балуется, наставил мне рогов

Около пруда вроде как лесопилка

И вдруг нам наперерез дорогу пересекает йожык

Я его пошевелил ногой, он свернулся в клубочек и выглядывает из-за укрытия

Андрей решил сфоткаться на фоне йожыка.

А сама деревня практически полностью разрушена. половина домов вот в таком состоянии

Едем дальше. Андрей обещал что будут еще чистые ручьи и там можно набрать воды. Остановились у одного такого ручья, я уже кинулся к воде ополоснуться и заполнить емкости, но что-то смутил нехороший запах. Заглянули под дорогу в проходящие трубы - а там лежит уже полуразложившийся труп, и вода протекает прямо через него. Вот тебе и попили бы сейчас водички. Искали бы теперь и наши трупы где-нибудь за Таганаем. Быстро, пока нас тут не замели и не пришили дело об убийстве покидаем это место. Едем на заброшенный карьер.

Велосипеды оставили у дороги, а сами полезли наверх, на гору осмотреться, выбрать место для ночевки.

А в стороне дома идет сильная гроза, сверкают молнии, гремят громы.

Стоим и размышляем в какую сторону ветер дует, попадем мы под дождик или не попадем? И вот обнаруживаем, что все-таки попадем, причем вот прямо сейчас

Сломя голову летим с гору, по пути замечая интересные камни, и в быстром темпе едем на другую сторону озера. Там была замечена палатка, значит есть люди и они нас приютят.

Немного не доехав до места стоянки, все-таки попадаем под дождичек. С ходу прячемся под тентом. Тут остановились дети на отдых, пьют водку и нарушают безобразия. Пытались и нас споить, но мы не поддались. Мы же за рулем и нам еще ехать.

Но чаем нас все-таки напоили, тем более что с водой у нас большие проблемы. А черпать и пить воду из непонятного источника как-то не хотелось.

Греем еду у костра, это будет наш ужин

А дождик то начнет капать, то перестанет. Прячемся пока под навесом

Поставили палатку рядом. А надо было бы где-нибудь подальше.

Еда разогрета, поели, попили чаю.

Стемнело, и мы легли спать. Точнее сделали попытку. Пьяные дети что-то не поделили, начали выяснять отношения кто кого уважает и кто кого как назвал. В ход полетели камни, топоры, ножи и другие предметы обихода. Одному разбили в кровь лицо камнями. А велосипеды наши стоят под тентом прямо в центре событий. Вот так ненароком повредят что-нибудь нечаянно, останемся без транспорта в глуши, придется куковать. Андрей побежал спасать средства передвижения, но в конфликт мы не вмешивались - пусть дети отдохнут как следует. Велики поставили возле палатки и продолжили попытки уснуть, слушая концерт снаружи. Концерт продолжался еще долго, в итоге все успокоилось и мы немного вздремнули. Всего-то на какой-то час-полтора. А потом, после 3 часов утра начался рассвет, запели птички, ни о каком сне не могло быть и речи. Ничего не оставалось, как собраться, позавтракать и ехать дальше. Ну а сколько надо правильному мужику чтобы как следует выспаться? Полтора часа вполне достаточно. И вот бодренькие и выспавшиеся вылезаем из палатки.

Проветриваем спальные места

Собираем вещи, делаем все свои необходимые дела. Я свои дела сделать не смог, поэтому просто искупался в теплой воде.

Смазываем цепи, упаковываем все вещи.

И напоследок делаем фото

И коллективное фото

А вот дальше начался ад и трэш. После прошедшего ливня все дороги развезло и образовался отборный гряземес, лужи и другие ништяки.

Переправа через еще одну речку

Еду, местами пытаюсь упасть, но равновесие сохраняю. И вот при очередном неудачном приземлении в клочья рвется тапок.

Пытаюсь привязать то, что осталось веревкой, но конструкция сразу же разваливается. Наверное скотч бы держал лучше.

По совету Андрея изобретаю новый тип контактной обуви. Тапок привязывается к педали, а за остаток крепления мертво зацепляется нога.  Вот так уже гораздо лучше.

А далее уже даже не едем и не идем, а тащим велосипеды волоком, потому что грязь так намертво забивает все щели у велосипеда, что колеса совсем не крутятся. Поднять такую тяжесть вместе с налипшей грязью не представляется возможным. Ладно у меня полуслики и грязи не столько много налипает. А вот Андрей получил по полной программе, и даже поломал петуха, и вдобавок погнул задний переключатель.
Доехали до речки Уфа, говномес вроде закончился, дальше проглядывает более-менее нормальная дорога. Тщательно отмываем велики в реке, чиним все, что поломалось.

И пока Андрей меняет петуха, я прилег отдохнуть. А он, увидев это дело, бросил свой велик и принялся фотографировать шикарнейший вид с разных ракурсов.

Я шестым почувствовал неладное и спугнул Андрея.

Да, вторая половина пути досталась нам очень трудно. Теперь я наконец понял, почему Злобные не пишут отчеты и не пилят фотке. Когда едешь в напряжении, преодолевая говномесы, тут уж не до фотографий. Максимум пара фоточек на конечной точке во время передышки и скорее обратно, чтобы успеть вернуться к трем. И вот так с трудом, преодолевая горы на сломанном тапке, новые возникающие говномесы кое как добрались до Карабаша. Сели на остановку передохнуть, Андрей накупил себе еды, потому что сильно проголодался. А мне из-за моей проблемы уже не до еды, съел только мороженку. Спать хочу - прямо умираю. Ехал даже иногда с закрытыми глазами, пытаясь поспать хоть несколько секунд.
И вот, отдохнув достаточно длительное время, с новыми силами ехали от Карабаша лихо, без остановок до самого дома.

На второй день забыл включить запись трека, поэтому не вижу смысла его здесь показывать. Тем более все было описано раньше первопроходцем

И вот печальные итоги:
Еще в самом начале пути, где-то на Златоустовской горочке спущенная камера, и как следствие падение на скорости, многочисленные ушибы и разорванная в мясо рука. На следующий день из-за адского говномеса поломанный петух, погнутый задний переключатель, ушатанные в хлам велосипеды, требующие немедленной переборки до основания. Разорванная в клочья обувь, сломанный багажник. Разорванное днище одного из участников, в результате чего постоянно приходилось делать технологические остановки. А второй участник раздолбал себе пятую точку до такой степени, что не может теперь смотреть на велик без содрогания. Истрачено три баллона отравы от комаров.

Ну что сказать по маршруту? Отличный маршрут! Тут вам и градиентов несчетное количество, и отборного говномеса на любой вкус, и зубодробительные спуски с гор, после которых можно снять видео работающей вилки не на каких-то там унылых 5 минут, а настоящее, полнометражное кено!

А с другой стороны, это конечно настоящий ад: В полной выкладке, с 10 кг груза на плечах, несчетное количество градиентов, отборного говномеса, и зубодробительных спусков. Даже мы, добрые матрасники по такому маршруту больше никогда не поедем, что уж говорить о Злобных. Школоте данный маршрут категорически не рекомендуется. Катайте лучше вокруг озера, да на Ицыл, а для этого маршрута нужны стальные яйца! Так что официально объявляю данный маршрут закрытым для велопокатушек.

Ну и, возможно, скоро появится видео, хотя не факт. Опять один асфальт и бородатая морда там запечатлена будет. Даже ни одной девушки в кадре не промелькнет. Вообще можно было бы и не снимать и не монтировать.

А пока строим планы на следующую покатушку - Пороги. Как обычно, в нашем мягком, добром, шелковом темпе на теперь уже ставшим стандартом over200км. Присоединяйтесь!